Искусство внимания (цитаты из Кастанеды)

Аватара пользователя
Lingerey
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2016 08:28 am

Re: Искусство внимания (цитаты из Кастанеды)

Сообщение Lingerey »

Он начал объяснять, что существует бесконечное количество линий, присоединяющих нас к вещам. Он сказал, что упражнение в неделании, которое он только что описал(Он заставил меня лечь, взял мою правую руку и согнул ее в локте. Затем он поворачивал мою ладонь до тех пор, пока она не стала смотреть вперед. Он поджал мои пальцы так, что поза руки стала выглядеть, будто бы я держусь за дверную ручку. Затем он стал двигать моей рукой взад-вперед круговыми движениями, которые напоминали толкание педали, прикрепленной к колесу.), поможет любому ощутить линии, которые выходят из движущейся руки. Линию, которую можно поместить или забросить куда хочешь. Дон Хуан сказал, что это было только упражнение, потому что линии, образованные рукой, были нестойкими, недостаточно стойкими для того, чтобы иметь реальную ценность в практической ситуации.
– Человек знания использует другие части своего тела для того, чтобы создавать устойчивые линии, – сказал он.
– Какие части тела, дон Хуан?
– Самые устойчивые линии, какие человек знания продуцирует, исходят из середины его тела. Но он их также может создавать глазами.
– И они реальные линии?
– Конечно.
– Их можно увидеть и потрогать?
– Скажем так, что их ты можешь почувствовать. Самое трудное, что есть на пути воина, так это понять, что мир является чувствованием. Когда делаешь неделание, то чувствуешь мир и чувствуешь его через линии.Он остановился и с любопытством посмотрел на меня. Он поднял брови, широко раскрыл глаза, а затем мигнул. Эффект был такой, как будто мигнули глаза птицы. Почти мгновенно я ощутил чувство неудобства и тошноты. Казалось, кто-то действительно надавил мне на живот.
– Видишь, что я имею в виду? – спросил дон Хуан и отвел глаза.
Я сказал, что почувствовал тошноту, и он заметил, как будто это само собой разумелось, что знает это и что он старается дать мне почувствовать линии мира своими глазами. Я не мог принять его заявления о том, что он сам заставил меня таким образом чувствовать. Я выразил сомнения. Я вряд ли мог воспринять идею, что он заставил меня чувствовать тошноту, поскольку никаким физическим способом он на меня не воздействовал.
– Неделание очень просто, но и очень сложно. Дело здесь не в понимании, а в овладении этим. Видение, конечно, является конечным достижением человека знания. И видение достигается только тогда, когда он остановил мир. Пользуясь техникой неделания.
Путешествие в Икстлан. Глава 15

Аватара пользователя
Lingerey
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Сб июн 25, 2016 08:28 am

Re: Искусство внимания (цитаты из Кастанеды)

Сообщение Lingerey »

Потом Нагуаль все смел со стола и велел каждому из них по очереди лечь на живот поперек стола и изучить землю внизу. Он объяснил им, что для мага нагуалем была область, непосредственно находящаяся под столом. Поскольку немыслимо объять всю безбрежность нагуаля, олицетворением которого служила эта огромная пустынная долина, маги берут в качестве своей области действия участок прямо под островом тоналя, области, наглядно показанной тем, что было под столом. Эта область была сферой того, что он называл вторым вниманием или вниманием нагуаля, или вниманием под столом. Это внимание достигается воинами только после выметания дочиста поверхности своих столов. Он сказал, что достижение второго внимания объединяет оба внимания воедино и это единство является целостностью самого себя.
Книга «Второе кольцо силы», Карлос Кастанеда (Николаев)

Узелок
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2015 02:40 am

Искусство внимания (цитаты из Кастанеды)

Сообщение Узелок »

К последнему заданию практа.

Carlos Castaneda. 13 Fire from within. The Earths Boost

"We living beings are perceivers," he said. "And we perceive because
some emanations inside man's cocoon become aligned with some emanations
outside. Alignment, therefore, is the secret passageway, and the earth's
boost is the key.
"Genaro wants you to watch the moment of alignment. Watch him!"
Genaro stood up like a showman and took a bow, then showed us that he
had nothing up his sleeves or inside the legs of his pants. He took his
shoes off and shook them to show that there was nothing concealed there
either.
Don Juan was laughing with total abandon. Genaro moved his hands up and
down. The movement created an immediate fixation in me. I sensed that the
three of us suddenly got up and walked away from the square, the two of them
flanking me.
As we continued walking, I lost my peripheral vision. I did not
distinguish any more houses or streets. I did not notice any mountains or
any vegetation either. At one moment I realized that I had lost sight of don
Juan and Genaro; instead I saw two luminous bundles moving up and down
beside me.
I felt an instantaneous panic, which I immediately controlled. I had
the unusual but well-known sensation that I was myself and yet I was not. I
was aware, however, of everything around me by means of a strange and at the
same time most familiar capacity. The sight of the world came to me all at
once. All of me saw; the entirety of what I in my normal consciousness call
my body was capable of sensing as if it were an enormous eye that detected
everything. What I first detected, after seeing the two blobs of light, was
a sharp violet-purple world made out of something that looked like colored
panels and canopies. Flat, screenlike panels of irregular concentric circles
were everywhere.
I felt a great pressure all over me, and then I heard a voice in my
ear. I was seeing. The voice said that the pressure was due to the act of
moving. I was moving together with don Juan and Genaro. I felt a faint jolt,
as if I had broken a paper barrier, and I found myself facing a luminescent
world. Light radiated from everyplace, but without being glaring. It was as
if the sun were about to erupt from behind some white diaphanous clouds. I
was looking down into the source of light. It was a beautiful sight. There
were no landmasses, just fluffy white clouds and light. And we were walking
on the clouds.
Then something imprisoned me again. I moved at the same pace as the two
blobs of light by my sides. Gradually they began to lose their brilliance,
then became opaque, and finally they were don Juan and Genaro. We were
walking on a deserted side street away from the main square. Then we turned
back.
"Genaro just helped you to align your emanations with those emanations
at large that belong to another band," don Juan said to me. "Alignment has
to be a very peaceful, unnoticeable act. No flying away, no great fuss."
He said that the sobriety needed to let the assemblage point assemble
other worlds is something that cannot be improvised. Sobriety has to mature
and become a force in itself before warriors can break the barrier of
perception with impunity.
Кастанеда, Огонь изнутри, 13. Толчок земли, перевод Софии

– Мы – живые существа, – объяснил он, – и мы воспринимаем. А
воспринимаем мы потому, что некоторые эманации внутри наших
человеческих коконов настраиваются на соответствующие им
внешние эманации. Таким образом, настройка – потайной ход, а
толчок земли – ключ от его двери. Хенаро хочет показать тебе
момент настройки. Смотри на него! Хенаро встал и поклонился,
как фокусник в цирке.
Потом он показал, что ни в рукавах, ни в штанинах ничего не
прячет. Он даже снял туфли и потряс их, показывая, что в них
тоже нет ничего.
Дон Хуан самозабвенно хохотал. Хенаро поднял и опустил руки.
Это движение мгновенно остановило меня. Я ощутил, что мы все
втроем вдруг встали и пошли с площади, причем они шли по обе
стороны от меня.
Продолжая идти, я обнаружил, что утратил периферийное зрение.
Я не различал ни домов, ни улиц. Я не видел также ни гор, ни
растительности. В какой-то момент я осознал, что потерял из виду
дона Хуана и Хенаро. Вместо них рядом со мной покачивались два
светящихся пучка чего-то.
Меня мгновенно охватила паника, с которой я тут же справился.
Появилось хорошо знакомое, но в то же время весьма необычное
ощущение, что я есть я ив то же время я не есть я. Я осознавал
окружающее с помощью какой-то незнакомой и одновременно
хорошо известной мне способности. Я воспринимал сразу весь
мир. Я видел всем своим существом: все то, что в нормальном
состоянии осознания я назвал бы своим телом, было способно
воспринимать. Оно словно превратилось в один гигантский глаз,
который видел все. Первое, что я обнаружил сразу же после того,
как увидел два сгустка света, был острый фиолетово-пурпурный
мир, составленный чем-то похожим на цветные панели и навесы.
Плоские, экраноподобные панели неправильных концентрических
окружностей заполняли все вокруг.
Я ощутил огромное давление, сжимавшее меня со всех сторон, а
затем услышал голос. Я видел. Голос объяснил, что давление
обусловлено тем, что я двигаюсь. Я двигался вместе с доном
Хуаном и Хенаро. Я ощутил слабый толчок, словно прорвался
бумажный барьер. Я оказался в светящемся мире. Свет исходил
отовсюду, но не слепил. Это было похоже на то, как светит солнце,
готовое вот-вот пробиться сквозь толщу полупрозрачных облаков.
Я смотрел вниз на источник света. Было очень красиво. Земли не
было – только белые пушистые облака и свет. И мы шли по этим
облакам.
Затем я снова оказался у чего-то в плену. Я двигался с той же
скоростью, что и сгустки света по обе стороны от меня.
Постепенно они утратили светимость, потом помутнели и,
наконец, превратились в дона Хуана и Хенаро. Мы шли по
пустынной боковой улочке прочь от главной площади. Потом мы
вернулись на площадь.
– Только что Хенаро помог тебе настроить твои эманации на
соответствие большим эманациям, принадлежащим другой полосе,
– объяснил мне дон Хуан. – Настройка должна быть действием
очень мягким и незаметным. Никаких полетов, никакого шума и
суеты.
Он сказал, что уравновешенность, необходимая для того, чтобы
точка сборки смогла собрать другие миры, не может быть
достигнута экспромтом. Прежде, чем воину удастся безнаказанно
сломать барьер восприятия, его уравновешенность должна созреть
и сделаться самостоятельной силой.
Кастанеда Внутренний огонь 12 ТОЛЧОК ЗЕМЛИ Перевод - Сидерский

- Мы, живые существа, восприниматели, - сказал он. - и мы
воспринимаем потому, что некоторые эманации внутри человеческого кокона
настраиваются на другие внешние эманации. Следовательно, настройка - это
тот тайный проход, а толчок земли - ключ.
Хенаро хочет, чтобы ты проследил момент настройки. Следи за ним!
Хенаро выступал, как цирковой фокусник, и сделал поклон, а затем
показал нам, что у него ничего нет в руках или в брюках. Он снял ботинки и
потряс их, чтобы показать, что и там ничего не скрывается.
Дон Хуан смеялся от души. Хенаро двигал руками вверх и вниз. Это
движение сразу же создало во мне какую-то фиксацию. Я почувствовал, что
все мы трое немедленно встали и пошли с площади, причем я был между ними.
Пока мы шли, у меня исчезло периферийное зрение, - я больше не
различал ни домов, ни улиц. Я не заметил также никаких гор или
растительности. В какое-то мгновение я понял, что потерял из виду дона
Хуана и Хенаро: вместо этого я видел две светоносные связки, движущиеся
вверх и вниз около меня.
Меня охватила мгновенная паника, которую я немедленно подавил. У меня
было необычное, неизвестное чувство самого себя, и в то же время я не был
самим собой. Я, однако, осознавал все окружающее с помощью странной и все
же очень знакомой способности. Вид мира вернулся ко мне сразу же. Я вышел
весь: то целое, что в своем нормальном сознании я называл телом, было
способно воспринимать, как если бы оно было огромным глазом, схватывающим
все. То, что я воспринял первым, после того, как увидел два пузыря света,
был четкий фиолетово-пурпурный мир, составленный как бы из того, что
казалось цветными панелями и диванами. Плоские, подобные экранам панели
неправильных концентрических кругов были повсюду.
Я чувствовал вокруг большое давление, а затем услышал голос,
говорящий мне в ухо. Я "видел". Голос сказал, что давление обусловлено
движением. Я двигался с доном Хуаном и Хенаро. Тут я почувствовал слабый
толчок, как если бы разорвал бумажную преграду, и обнаружил себя лицом к
лицу со светящимся миром. Свет исходил отовсюду, но не ослеплял. Было так,
как если бы солнце прорывалось сквозь прозрачные облака. Я взглянул вниз
на источник света: зрелище было изумительным. Земли не было видно, только
легкие пушистые облака и свет - мы шли по облакам.
Затем что-то опять заключило меня в свои тиски. Я шел в том же ритме,
как и два пузыря света по бокам. Постепенно они начали терять свою яркость
и стали, наконец, доном Хуаном и Хенаро. Мы шли по пустынной боковой
улице, удаляясь от главной площади. Затем повернули обратно.
- Хенаро только что помог тебе настроить эманации с теми эманациями в
великом, которые принадлежат другой полосе, - сказал мне дон Хуан. -
настройка должна быть очень мирным, незаметным актом - никакого шума.
Он сказал, что трезвость, необходимая, чтобы позволить точке сборки
собрать другие миры, это нечто, что нельзя сымпровизировать. Трезвость
должна созреть и стать силой в себе, прежде чем воин сможет разбить барьер
восприятия безнаказанно.

Закрыто